Хабаровский край

Восхождение на гору Ко

Девять вершин хребта

Этот маршрут мы придумали в прошлом году и сразу же прошли его. За один поход вы взойдете сразу на 9 вершин, высота всех большинства превышает 1800м. Это авторский маршрут , который до вас прошло всего 2 участника. Вы будете одними из первых!

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

ОБЯЗАТЕЛЬНО К ПРОЧТЕНИЮ!

В июне прошлого (2023г) мне пришла идея пройти этот маршрут. До этого мы ходили на гору Ко стандартно, возвращаясь по 5 вершинам в лагерь. Ходили отдельно на Пик Недоступный. и каждый раз в голове было "А что если пройти по хребту". До этого, сколько я не изучал архивы, информацию в интернете - ни кто так не ходил. И был вопрос- ну почему ???

Для кого этот маршрут: Очень тяжело дать сложность этому маршруту. Для кого он и какая нужна подготовка. Как я думал и писал перед первым походом: маршрут очень сложный, непролазные дебри стланика где ты оставляешь кучу своих сил, здоровья и душу. Ненавидя все происходящее с тобой. Огромные перепады высот с одной вершины на другую, отсутствие воды, рюкзаки постоянно на себе, огромные риски если погода вдруг ухудшится, много шансов что что то может пойти не так. И это так и есть на самом деле. После того , как я прошел маршрут - мое мнение не изменилось. Маршрут сложный! Но С*ка... Под силам каждому

В первый такой поход со мной пошло две хрупкие девушки, на фото ниже - это они. Просто еще раз Браво! Какие вы сильные , девочки
Оксана - она пошла в свой первый поход с рюкзаком. В первый многодневный поход. пошла в обычных кроссовках До этого ходила небольшие маршруты и только на легке. Занимается спортом
Екатерина- пошла в свой первый поход В ЖИЗНИ! Она даже на один день не ходила в лес. У нее не было ни чего из одежды либо снаряжения. мы собирали ее в поход по кусочкам. Не занимается спортом.

И знаете что : они шли на равных со мной, лишь немного отставая . Я не разу не забрал ни чего с их рюкзака. Они тащили ровно столько же воды, как и я... Они шли не разу не показав ни одной слабости. Хотя им ей богу было бы это простительно! Они прошли 9 вершин, они взошли на гору КО. Да нам очень повезло с погодой! Но ни смотря ни на что- они пошли бы и в плохою. Изначально на этот маршрут мы заложили 4 дня. Но когда на второй день в обед я визуально и по своим силам понял что за 5 дней пройти маршрут - нереально! Я предложил девочкам переночевать на пике Недоступном и на следующий день пойти в сторону автомобилей по хребту. На что получил -Категоричное нет. и мы добавили +1 день к походу и двинулись в сторону заветное горы Ко... Которая была так далеко.....
и мы шли шли. и сделали это первыми. 9 вершин, 5 дней, около 60 км.

Так к чему это я . Подходит ли этот поход для первого? и да и нет... Тяжело ли ? и да и нет... Страшно ли ? И да и нет..
Я впервые не знаю что ответить по уровню сложности маршрута. Его прошли две хрупкие девочки, которые до этого дня не имели ни чего общего с рюкзаком, горами и многодневными походами. и им далось относительно легко.. Знаете почему? потому что была цель. Горели глаза. А в горах это очень часто становится решающим. И много раз я убеждался в том что люди с опытом часто идут намного тяжелее чем новички с горящими глазами. Этот маршрут для тех- кто мечтает его пройти! Кто хочет взойти на гору Ко как никто другой. Кто готов рисковать, быть одной командой и несмотря ни на что подставить плече своему товарищу. У кого так ярко горят глаза. Именно таких ребят хочется собрать в следующую группу!)))

Маршрут очень компенсирует усталость-Постоянными панорамными видами и каждый час он совсем разные. каждую ночь ты просыпаешься в совсем новом месте видя рассвет и горы совсем с другой стороны. Маршрут однозначно стоит того, что бы его пройти

Про маршрут в целом. Нитка Маршрута- 3 мост через реку ко-охот избушка 51 (высота 680м)-Вершина Легкодоступная 1560м(ночь 1)- пик Недоступный 1680м- вершина1568м (ночь2) - вершина 1671м-вершина 1820м-вершина-1845м-вершина Зенит 1945м-гора Столовая 1920м (ночь3)- гора Ко 2004м - гора Столовая 1920м-базовый лагерь 970м (ночь4) - зимовье 51-3 мост через реку ко
Первые пол дня маршрута- стандартная тропа до зимовья. По ней ходят все туристы. В этот же день необходимо набрать 900м высоты с полным рюкзаками и водой, дойдя до первой из 9 вершин - Легкодоступный 1560м
Второй день начинается жесть. подъем на Пик Недоступный выбил из колеи даже меня. тогда я не верил что этот маршрут можно пройти из за злоебуч*го стланика. Скорость черепахи по нему выбила меня. (Запроси видео, я скину свои эмоции) Именно тогда я предложил девочкам вернуться, потому что понимал что дальше хуже. Но мы пошли. Мы не сразу поняли правила игры- что стланик лучше обходить, даже если по расстоянию это дальше это выйдет в разы быстрее. участок в 100м идешь около часу, оставляя свою душу там. Но мы быстро исправились и скорость значительно увеличилась
Ночь на небольшой но безумно живописной поляне на вершине горы, откцуда идеально видно сколько мы прошли . правда предыдущей группой мы пришли далеко затемно, от чего было эмоционально сложнее. Второй день на мой взгляд самый сложный
Третий день- буквально час барахтанья в крайнем стланике и все остальные дни идешь по полям мха и лишайника, прыгая то верх то вниз по горам. На перевале в районе вершины 1820м- было более 5 оленей, думаю они там живут. Самые красивая часть маршрута - это сегодня. видим весь маршрут который прошли, гору Ко впервые за эти дни во всей красе. И конечно- ночевка на горе Столовой, место и вид - с которым просыпались единицы.
Четвертый день- Стандартный переход по хребту "Дракончику" на гору Ко, празднование достижение вершины, переход обратно, сборы лагерь, спуск в базовый лагерь 970м , там ночевка. В этот день так же возможно и это было бы по силам- дойти до охотничий избушки 51 и спать на мягком матрасе. Но мы в нашем походе с утра пережидали дождь и поэтому очень поздно вышли на восхождение. К темноте только были в лагере 970м
Пятый день - возвращение к авто стандартной тропой, как все ходят

В целом - обе девочки, которые прошли со мной сказали: что если бы они и туда и обратно шли стандартной тропой- им было бы намного сложнее!

Сложность маршрута: Всем по разному.. Вроде жесть. а прошли
Уровень подготовки- Желателен опыт походов
Риски на маршруте: очень зависим от погоды.

РАСПИНОВКА МАРШРУТА

5 июня . Среда. День 1

5:45 Встреча на трц Стрелка Карла Маркса 202. Упаковка вещей, выезд с города
6:00-10:30 Время в пути до начала пешеходного маршрута (3 мост через реку Ко)
10:30-11:00 Перекус перед выходом, подготовка к маршруту
11:00 Выход на первую часть пешеходного маршрута. В пути 9км (около 4 часов) до охотничьего зимовья 51
Часть маршрута, которую ходят в стандартном восхождении на гору Ко. Протоптаная тропа, подготовленные переходы бродов и тд.
Идти хоть и монотонно, но достаточно просто
15:00-16:00 отдых на зимовье, обед . Самое сложное преодоление себя в предыдущий подобный поход- это заставить выйти и пойти очень круто вверх.
16:00-20:00 Подъема на вершину Легкодоступную. Набор высоты около 900м . Что бы идти по хребтам- нужно набрать высоту. Хоть участок всего в несколько километров, идти очень сложно. Крутой подьем, завалы и тд. Предыдущей группой вышли очень поздно, поэтому часть маршрута шли по темноте. Последний час пути открываются панорамные виды на горные вершины гору Ко, Пик Недоступный. Но на эти виды нет не каких сил. Зато с утра!!!! Ты так искрений восхищаешься всеем вокруг и в первую очередь собой, что смог!)
20:00-22:00 установка лагеря , ужин , отбой

6 июня. Четверг. День 2
8:00 Подьем, завтрак , Сборы лагеря
10:00- Выход на маршрут. Самые неприятный на мой взгляд участок
Маршрут за день Вершина легкодоступная- Пик Недоступный - Вершина 1568м
Днем - полноценный обед где то на маршруте
18:00- Установка лагеря, сборы дров для костра , приготовления ужина , отбой

7 июня. Пятница. День 3
8:00 Подьем, завтрак, сборы лагеря
10:00 Выход на маршрут. Самый красивый маршрут из всех дней. С утра , проходим остатки стланика и начинаются поля мхов и лишайнеков. Сталник больше не встретится на протяжении всех дней
13:00 Обед где то на маршруте на подходе к вершине 1820м
17:00 Гора Столовая. Установка палаток , сбор хвороста , закатные фотосесии. Отбой

8 июня. Суббота. День 4
6:30 Подьем группы, встреча рассвета, сборы маленьких рюкзаков
7:30 Выход на Штурм горы Ко!
9:00 Вершина горы Ко
9:00-11:00 (При условии хорошей погоды) Фотосесии на вершине, релакс
11:00-12:30 обратный переход на гору Столовую, сборы лагеря, обед
14:00 Выход до базового лагеря 970м. Возможно ночевка здесь, но в идеале выйти дальше до зимовьбе и спать в тепле, на мягком и с комфортом
17:00 Базовый лагерь 970м
19:30: зимовье 51. В базовом 970м как и в зимовье - будет возможность наконец то принять горячий душ.
20:00 и далее - празднование успешного восхождения, костер, отбой

9 июня. Воскресенье. День 5
10:00 Если мы на зимовье, то высыпаемся, завтракаем и выходим до автомобиля. Если старт с базового 970м то встаем раньше.
16:00 Мы у автомобиля. Вручение памятного мерча, выезд в город
21:00 Прибытие в город Хабаровск, Трц стрелка карла Маркса 202

Все риски, указанные ниже - написаны относительно стандартного маршрута на гору Ко!
Огромная просьба учитывать их при бронировании данного похода

1. Встреча с дикими животными. Конечно мы и в стандартном маршруте часто встречаем медведей, но здесь шанс встретиьь медведя, копытных, кабанов увеличивается в несколько раз. Данным маршрутом кроме нас НИКТО не ходил и не ходит. Все необходимые сигнально шумовые и др средства личной защиты от диких животных у группы имеются , но просто нужно быть к этому готовым
  2. Непогода. Предыдущий раз нам очень повезло с погодой и лишь в день восхождения на Ко была плохая погода. На такой высоте в июне спокойно может пойти снег, температуры могут упасть ниже 0 градусов, и подуть штормовой ветер который порвёт к чертям палатку. И тогда все ночевки будут не на вершинах, а в лесных , безопасных зонах. Это не значит что так будет. Просто вы должны быть готовы что вместо завтрака в пижамах , под солнцем с красивым видом на горы- мы будем кушать в палатке, в холоде , в лесной зоне. Что вместо прогулок по полянам цветов мы будем идти под пронизывающим ветром в тумане. и тд. Эмоционально надо быть готовым к такому!
  3. Отсутствие чистой воды на маршруте. Мы поставили маршрут на 2 недели раньше , чем в прошлом году. Пока не растаяли ледники и снежники в горах. Возможно повезет, и даже часть стланика будет под снегом что существенно облегчит маршрут. Но ключей и чистой горной воды на хребте нет. Всю воду пьем с ледников, а при плохой погоде(если ледник не тает) - топим снег, пополняя наши бутылки
  4. Так как мы боимся непогоды, мы оставляем примерно пол дня резерва . в непогоду можно идти по хребту, но переети по дракончику в плохую погоду не получится. Спутниковый телефон на маршруте будет и мы будем знать актуальный прогноз на завтра. К чему это я - иногда придётся идти без обеда, либо делать его "не когда бы хотелось" , иногда придется пропустить привал и тд. Маршрут хоть и очень красивый , но отдыхаем только все вместе в обозначенных местах.
  5. Будет только один гид на маршруте! Слава богу это я))
В стандартном маршруте - в среднем 1 гид на 5 участников. В больших группах 1 гид на 7 участников. Здесь чуть иная история. Мы идем одной большой группой , но в первую очередью командой. Где есть руководитель похода и есть КОМАНДА. Не участники. Мы все делаем вместе . Идем вместе, готовим вместе , плачем вместе, восхищаемся вместе и тд))

P.s вкуснейшего питания (карбонара, солянка, и тд)- не будет на этом маршруте. наша цель - нести как можно меньше, а готовить это как можно быстрее. Питание будет истинно походное , облегченое
ПРИСОЕДИНЯЙСЯ!
Кликай на кнопку, укажи свои данные и жди наши дальнейшие инструкции